АНОНС
Персонал Москва 2014, 10-я cпециализированная выставка по HR-мене
ЛУЧШАЯ СТАТЬЯ
«Пятитысячники»: кто эти люди?
Элитный персонал - работа для профессионалов. База вакансий

НОВОСТИ
» T&D Dive SOLUTIONS DAY “Обучение в ритме бизнеса”
» Фестиваль мастер-классов Life Drive
» Конкурс инновационных разработок в индустрии розничной торговли
» 15-я юбилейная выставка HR&Trainings EXPO 2014
» Конференция на HR&Trainings EXPO

ВЫСТАВКИ
» 10-я специализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала «Персонал Москва 2014»,
» Выставка HEY! – здоровье, энергия, молодость
» Персонал Москва 2014, 10-я cпециализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала
» ПРОДФОРУМ В РАМКАХ ВЫСТАВКИ ПРОДЭКСПО-2014
» Персонал Москва 2014, 10-я cпециализированная выставка по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала
» Выставка «Образование и карьера»

 

Фитнес-клубы ищут таланты



Марина КВАСНИЦКАЯ

  Вести здоровый образ жизни не только полезно, но и престижно. Годовая карточка в модный фитнес-клуб уже давно стала неотъемлемым атрибутом имиджа делового человека. Спрос рождает предложение, и вот уже спортивные залы, оснащенные по последнему слову техники, открываются в самых отдаленных районах столицы. Дело за малым - укомплектовать штат. А это, как выясняется, не так-то просто.

Кадры всякие нужны
В столичных спортклубах одинаково востребованы как линейные специалисты, так и менеджеры. Не хватает сотрудников на ресепшн, инструкторов, бухгалтеров и управляющих. "В связи с тем, что наша компания постоянно расширяется, свежие силы нужны всегда. Инструкторы в тренажерный зал и бассейн, администраторы и кассиры - набор специалистов происходит непрерывно. Как только открывается новый клуб, мы сразу объявляем конкурсный набор необходимых кандидатов", - рассказывает Наталия Гусева, HR-директор сети фитнес-клубов "Планета фитнес".
По данным Екатерины Мусатовой, менеджера по подбору и обучению персонала компании Strata partners (спортивные клубы Orange Fitness и CityFitness), почти повсеместно нужны менеджеры по продажам, что связано с объективными факторами. Они быстро набираются опыта, и вполне логично, что им становится "тесно": хочется больше зарабатывать, иметь больше влияния, но, увы, возможности клуба не безграничны, поэтому они уходят.
Какие требования предъявляют к кандидатам? Компании заинтересованы в специалистах с опытом и определенным набором личностных качеств: целеустремленных, стрессоустойчивых, с хорошо развитыми коммуникативными способностями. Но прежде чем попасть в отдел продаж, соискатели проходят "обкатку" на ресепшен. Это позволяет новичкам быстрее познакомиться с клиентами, понять, как работает клуб, проявить себя. Ротация приводит к тому, что за полтора года штат администраторов полностью обновляется. Поэтому, чтобы быстро привлечь новые кадры, работодатели особо не привередничают и отдают предпочтение студентам. В основном, девушкам, которые соглашаются работать даже за небольшие деньги, лишь бы иметь возможность бесплатно заниматься спортом.
В бухгалтерии люди тоже не засиживаются подолгу. Как правило, сотрудников пугает узкая специализация, и поэтому они, набравшись опыта, переходят в крупные компании. Для них работа в фитнес-клубе  - этап повышения квалификации, не более того.

В поисках харизматичных лидеров
Но наиболее востребованы в фитнес-индустрии, пожалуй, все-таки инструкторы. Дмитрий Фролов, фитнес-директор клуба Marina Club, говорит: "Если раньше в тренажерном зале работали накачанные парни с рельефными мышцами, то сейчас мы привлекаем людей с высшим образованием: физкультурным (или с разрядом не ниже мастера спорта), хореографическим, медицинским. Недавно начали заключать договора с реабилитологами и травматологами". Крупные сети открывают от 2 до 10 новых точек в год, поэтому квалифицированные кадры нужны постоянно. Возрастной ценз - не старше 27-30 лет, так как после 35 лет инструкторы обычно уходят из фитнеса или стремятся занять менеджерские позиции.
Чтобы получить место в престижном клубе, кандидаты проходят кастинг, тестирование по физической подготовке, выносливости, знанию анатомии и физиологии. Опыт работы в фитнесе приветствуется, но не является необходимым. В первую очередь, соискатель должен обладать харизмой, ведь не секрет, что большинство клиентов "ходит" в клуб на какого-то определенного инструктора. Нередко тренер выступает и в роли личного психолога: с ним делятся своими мыслями и переживаниями, просят совета. Это приводит к тому, что такие специалисты "выгорают" за 5-7 лет. Кадров в столице не хватает, поэтому работодатели и делают ставку на профи из регионов. В тренажерном зале работа высокооплачиваемая, но очень тяжелая, поэтому здесь задерживаются, прежде всего, приезжие.

Топы всегда в цене
Сложнее всего найти управляющих, фитнес-менеджеров. Что необходимо кандидату на вакантную должность? Он должен хорошо знать рынок и уметь прогнозировать его изменения, обладать организаторскими способностями, разбираться в финансовых вопросах. Из личностных качеств ценится целеустремленность, желание учиться. Предпочтение отдается соискателям в возрасте от 20 до 40 лет с менеджерским и/или экономическим образованием. Екатерина Мусатова замечает, что при подборе кандидатов на управляющие позиции важно оценить не только профессиональные навыки, опыт работы и образование соискателя, но и его личностные качества. "Управляющий клубом должен быть ответственным и иметь активную жизненную позицию. Как правило, человек, успешно работавший в гостиничном бизнесе и индустрии красоты, будет  также успешен и в сфере фитнеса, так как он не понаслышке знаком с особенностями работы в сфере услуг", - говорит она. 
Дмитрий Фролов, напротив, считает, что привлекать для работы в несетевые клубы топ-менеджеров из других сфер неэффективно, поскольку ни времени, ни возможностей на их обучение нет.

Спортивные университеты
Пытаясь укомплектовать штат, работодатели используют все возможные способы: размещают рекламу в СМИ, обращаются за помощью в агентства и прислушиваются к рекомендациям постоянных клиентов. Но мало найти профессионалов, надо еще и уметь удержать их. Как мотивируют кадры? "В ходе адаптационного курса новому специалисту объясняют, что компания  приветствует как профессиональный, так и карьерный рост персонала. Согласно кадровой политике каждый рядовой сотрудник может претендовать на менеджерские позиции при условии успешного прохождения ежегодной аттестации и положительной оценки непосредственного руководителя" - рассказывает Марина Андросенко, HR-директор сети фитнес-клубов World Class. Здесь к людям относятся как к наиболее важному стратегическому ресурсу и поэтому заинтересованы в систематическом повышении их квалификации.
В крупных фитнес-сетях  все отобранные кандидаты проходят обязательные программы повышения квалификации и стажировку. Большая часть тренингов направлена на развитие коммуникативных навыков , а также навыков продаж индивидуальных тренировок. Овладев этим искусством, инструктор может существенно улучшить свое благосостояние  без дополнительных подработок. Ведь ни для кого не секрет, что большинство инструкторов негласно совмещает работу в двух-трех клубах. И такая секретность вполне оправдана, ведь в брендовых сетях деятельность на стороне не приветствуется.
Чего только не делают работодатели, чтобы мотивировать наиболее талантливых сотрудников! Так, зная, что один из менеджеров раньше занимался альпинизмом, руководство Marina Club закупило для него специальное оборудование - скалодром.

Карьера начинается с ресепшн
В крупных фитнес-сетях существует немало возможностей как для горизонтального, так и для вертикального роста. Как правило, чтобы со временем стать управляющим клубом, надо пройти цепочку "администратор - менеджер по продажам -менеджер подразделения". Марина Андросенко говорит, что на руководящие позиции в World Class нередко выбиваются бывшие линейные специалисты, до управляющего может дорасти и рядовой ресепшеонист. Интересно, что должность координатора по открытию новых клубов здесь занимает бывший спортивный врач. Сделать карьеру в фитнес-индустрии не так уж сложно, было бы желание. Тем более, что работодатели готовы учить и развивать целеустремленных сотрудников. Многие "продвинутые" клубы отправляют сотрудников на профессиональные конвенции, оплачивают их обучение


 ТОЧКА  ЗРЕНИЯ

 Ольга ВЕНЕВЦЕВА,
менеджер КА "Туризм и работа":

- Как показывает опыт нашего агентства, потребность в профессиональных кадрах в фитнес-индустрии растет: в частности, открываются новые клубы в Бутово, Братеево, Митино. Что касается наиболее востребованных специалистов, то сейчас большим спросом пользуются инструкторы аэробики, тренажерного зала, фитнес-инструкторы, менеджеры по продаже клубных карт и администраторы на ресепшн. В последнее время  появилась потребность и в специалистах по сквошу. Это сравнительно  молодой вид спорта для нашей страны. Федерация сквоша России была организована в1993 году.
Чего ждут работодатели от кандидатов? Прежде всего, профессионализма и умения работать с людьми. Ну и, конечно, стремления повышать свой профессиональный уровень. Наличие рекомендаций приветствуется. Если говорить о небольших фитнес-клубах, то здесь особенно рады специалистам, имеющим собственную клиентскую базу. Но, в любом случае, последнее слово остается за работодателем, ведь кадровое агентство проводит только первичное собеседование, определяет мотивацию кандидатов.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Алексей СОКОВЫХ,
ведущий инструктор Marina Club:

- В фитнес-клуб я пришел как клиент, потом увлекся и решил сделать хобби своей профессией. По специальности я педагог-психолог, восемь лет занимался танцами, но, очевидно, что для получения желанной работы моих знаний было недостаточно. Помогли курсы повышения квалификации в Академии "Планета фитнес". Я хорошо знаю английский, три раза в год прохожу обучение в Европе, посещаю зарубежные семинары и конвенции. К сожалению, в России очень мало возможностей для получения соответствующих профессиональных знаний.
Большинство моих коллег стремятся быть универсальными инструкторами: проводить и силовые занятия, и уроки аэробики, танцев. Но, на мой взгляд, быть узким специалистом совсем неплохо. Если ты танцор от бога, то надо совершенствовать и развивать свой дар. В Marina Club я веду хип-хоп, клубные танцы, на занятия приходит в основном молодежь, и я не стараюсь покорить другую целевую аудиторию. Хорошая команда инструкторов, как актерская труппа - на каждое амплуа своя "звезда".
Мне 28 лет - для инструктора это совсем не много, но здоровье - штука непредсказуемая. Если почувствую, что "не тяну", попробую перейти на должность менеджера клуба. Я реально смотрю на вещи: сегодня в наш бизнес приходят люди, которые занимаются хип-хопом с пеленок, конкуренты  дышат в затылок. И это нормально, ведь жизнь не стоит на месте.

 Обзор заработных плат в фитнес-клубах, $  

Позиция

Зарплата

Инструктор тренажерного зала

30 - 40 % от группы

Инструктор по аэробике

15 - 25 в час или 30% от группы

Инструктор по сквошу

30 в час

Инструктор по единоборствам

100- 300 + %

Массажист

100 -300 + %

Инструктор по плаванию

300 + %

Тренер по боксу

от 300 + %

Администратор на ресепшн

300 - 400

Менеджер по продажам клубных карт

400 - 700 + %

Администратор клуба

1000 - 2000

Управляющий

2000 - 4000

По данным КА "Туризм и работа"

13-02-2007 "Элитный персонал" №6 (494) 13 февраля 2007
Читайте свежий выпуск Элитного Персонала!

другие статьи раздела
Работа со вкусом
ЛИЧНЫЙ ПОМОЩНИК: правая рука и человек-гаджет
Переложите свои заботы на нас!

 

ваш комментарий:


 
имя
e-mail
тема
комментарий
 
 
Поиск статей  
Где:
Ключевое слово:   
 
 
 



СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
» Управляющий торгово-офисного центра класса «А»,
» Car Fleet Budget Analyst,
» Financial and Operations controller,
» Главный бухгалтер в строительную компанию,
» Менеджер по продажам,

МНЕНИЯ
Какая причина способна спровоцировать увольнение сотрудника в первую очередь?
Специфический стиль управления в компании
Отсутствие карьерных перспектив
Низкая зарплата
Отношения в коллективе
Нарушения Трудового кодекса
Работа.ру. Хватит на всех

Рейтинг@Mail.ru
Перепечатка материалов,
опубликованных на сайте газеты
"Элитный персонал", допускается
только с разрешения издателя
и письменного разрешения
издательства.
Сайт газеты "Элитный персонал"
© 2001—2007 ООО «РДВ-медиа-групп»
109004 Москва,
Малый Дровяной пер., 3
тел/факс: (495) 911-75-01
отдел продаж: тел (095) 961-0018
e-mail: info@e-personal.ru карта сайта